вторник, 6 июля 2010 г.

Глава 1

15.07.2008
Вся плитка на стенах была в трещинах, штукатурка с потолка давно обвалилась.
- Темно здесь, наверно давно света нет, - я прищурился, пытаясь хоть что-то разглядеть в кромешной темноте.
- Серый включи фонарь, а то не видно нифига, – сказал я и отвернулся вниз на море.
- Ты пока подключай я выйду, подышу, а то что-то давит, не знаю, может у меня клаустрофобия, – тихо сказал Малой
- Так зачем ты с нами пошел? Сидел бы и дальше дома на диване под одеялом, смотрел бы и дальше свои мультики про джедаев, – Серый широко заулыбался.
- «Войны клонов» это не мультики, а анимационный фильм.
- А те твои фотки в плаще с капюшоном и с указкой переделанной в фотошопе под лазерный меч это наверное на обложку? – поддержал я Серого.
В узком туннеле эхом пронесся хохот.
- Ну ты Кот гад, ты что у меня в компе лазил?
- А я что виноват, что ты их на рабочий стол вывел?
- Больше не дам играться, будешь в свой тетрис играть.
- Так хватит трепаться, – Серый перестал улыбаться. – мы сюда пришли не про компы говорить. В Крыму много пещер, и я сам немало видел, но вот такую с плиткой и вход в нее так хорошо скрыт, я вот сколько здесь лазил никогда даже и не думал.
Серый замолчал и снова начал рыться в своем рюкзаке. Эму было 18, и он был самый старший из нас. Вообще он жил в Севастополе, а летом часто приезжал в Ялту к бабушке. Санек или Малый как мы его часто называли, был младше всех, ему было всего 14, но жил он здесь, в Ялте, поэтому лучше всех знал здешние места, именно он нашел эту пещеру, но лезть одному было стремно и поэтому он показал ее нам.
А меня зовут Дима или как все меня называют – Кот, потому что я не умею плавать. Сколько не учился, все равно тянет на дно. А жил я в Николаеве. Каждый год в конце июля мы с семьей ездили в Ялту отдыхать, а я встречался с друзьями. Может плавать я не умею, но зато имею отличную физическую подготовку для своего шестнадцатилетнего возраста. В детстве, насмотревшись множества фильмов про боевых спецагентов, начитавшись множества книг о разведчиков и диверсантов, я с недетским энтузиазмом начал тренироваться физически и психологически. Искал множество материала про рукопашный бой, записался на несколько кружков, учился у отцовских друзьях десантников, изучал устройство огнестрельного оружия, тактику ведения боя, учился метать ножи, развивал память, логику, реакцию, силу, выносливость все до чего доходила фантазия.
Но вместе с детством исчезли и мечты про карьеру агента СБУ, однако некоторые навыки все же остались, например, у меня хорошо получалось лазить по горам, в то время как Серый с Малым сдыхали уже после 10 минут подъема. И вот, наконец, мы залезли почти на самую вершину невысокой горы, где и находилась та самая пещера.
- Пещера как пещера, только с плиткой на стенах, че тут стремного? – скептически спросил Серый.
- Ну, сейчас не стремно, когда не один.
- Ты уже собрал фонари? – я посмотрел на Серегу и снова отвернулся вниз на море.
- На, держи, – отдал мне огромный фонарь еле помещавшийся у меня в ладони, еще один такой же оставил себе, и еще один потоньше отдал Саньку. Я посветил внутрь пещеры, но свет от фонаря наткнулся на потолок.
- Похоже, пещера уходит внутрь.
- Ну, так чего мы ждем? – с нетерпением сказал Малой.
- Ух ты какой герой нарисовался, а пол часа назад вообще не хотел с нами идти.
- Ну так то было полчаса назад, – улыбнулся Санек и пошагал внутрь туннеля.
Серый повел бровью, включил фонарь и тоже пошел за ним. Я последний раз взглянул на море и двинул в пещеру.


* * *

Мы спускались уже довольно долго, после 15 минуты спуска туннель стал плавно поворачивать направо. Не знаю сколько мы прошли но вдруг заметили что уже не спускаемся а идем по ровной грунтовой дорожке. Санек, так бодро шедший впереди нас вначале, нервно водил фонарем по стенам и низкому потолку туннеля. Едва кто-нибудь случайно цеплял камешек кросовком его фонарь начинал дергаться из в стороны в сторону.
- Что такое Саня, страшно? – голос Серого прозвучал как будто из громкоговорителя, что Санек аж подпригнул.
- Да иди ты, говорю ж у меня клаустрофобия.
- А может кретинизм? Тебе такая болезнь больше подходит.
Впереди я заметил отблески от своего фонаря.
- Пацаны смотрите…
В метрах 15-ти от нас туннель преграждала металлическая стена. В стене было две двери на каждой половине, во всяком случае, та дверь которая сейчас лежит рядом с отверстием справа когда-то была прикреплена к металлическому косяку. Слева дверь была закрыта и практически целая, не считая множества царапин и пулевых отверстий. Сами двери на вид были очень прочные, в верхней части двери было маленькое прямоугольное окошко (а-ля глазок по гигантски), справа посередине была внушительных размеров ручка, сама дверь была прямоугольной формы с сильно округленными углами, и напоминала двери между каютами на боевых кораблях. Та дверь что лежала справа, была очень похожа на левую, если не считать того что она была согнута почти на прямой угол.
- Ого! Это ж надо так по нужде захотеть… - сострил Серый глядя на поломанную дверь.
- Есть желающие зайти внутрь? – трусливо спросил мой язык, несмотря на возмущенные возгласы гордости.
- Не зря ж мы сюда приперлись, – брезгливо кинул Серега и вошел в узкий коридор справа.
Мы с Малым пошли за ним. За стеной была металлическая перегородка, делящая два коридора.
Вдруг Серый поскользнулся и упал на что-то от чего это что-то начало сильно рычать, пыхтеть и произносить какие-то утробные звуки. Внезапно весь коридор озарился ярчайшим светом, отчего заболевшие глаза моментально закрылись и непроизвольно начали течь слезы, от неожиданости Малый упал прямо на меня и мы с ним вместе грохнулись на пол. Несмотря на недоброжелательные звуки чего-то, некто не попытался убежать обратно в туннель и не произнес ни единого слова. Когда глаза более-менее привыкли к яркому свету, я уставился на пол и попытался встать. Я увидел Серого, который облокотился на стену и смотрел на рычащий генератор. Ручка на генераторе была опущена, наверное, именно ее Серый задел, когда поскользнулся, а генератор в свою очередь заработали включил свет в коридоре. На потолок было невозможно смотреть.
- У меня аж сердце прихватило, – шепотом сказал Серый.
- А у меня ноги подвернулись, – тоже шепотом сказал Саша.
Немного дальше коридор резко поворачивал вправо.
- Ну что идем? – сказал я. – неужели такие доисторические генераторы еще используют?
Когда мы прошли дальше, перед нами открылась страшная, но в тоже время интересная картина: оказывается внутри горы находилось целое здание. Перед нами было помещение похожее на какую-нибудь лабораторию, повсюду находились неизвестные нам инструменты, буквально на всех стенах были повешены алгоритмы селекционирования, фотографии животных каких мы ранее никогда не видели, а также строение их внутренних органов. Одни были похожи на собак, но совершенно без шерсти, другие на волков, некоторые на кошек, но, как и волки, они были гораздо больше своих сородичей. Еще на одной была показана некое подобие крысы, только эта фотография больше напоминала гниющий скелет крысы. На стене перед нами находился самый большой плакат, посвященный сутулому человекоподобному созданию, цвет его кожи был коричневый, а на голове светлая лысина, но самым интересным был его рот, вернее те щупальца, что там находились, пальцы существа гораздо тоньше и длиннее человеческих, по всему телу выступали сухожилия и скелет. На плакате написали только одно слово – «Стелс». На ту же стену повешали плакат с непонятными предметами. Одни походили на камни правильной формы приятных переваливающихся желто-красно-синего цветов. Другие походили на совершенно фантастические живые организмы. Почти рядом с каждым предметом был нарисован желто-черный значок радиации. По всему помещению разместили столы с электронным оборудованием. В углу висели оранжевые резиновые костюмы со шлемами. Очень похожи на космический костюм астронавта, только меньше по размерам. Слева находилась дверь, ведущая в соседнее помещение, откуда блестели металлические клетки с согнутыми прутьями. Дверь в ту комнату была очень похожа на ту согнутую, что мы уже видели ранее, и лежала рядом с проемом. Кругом было много грязи и грунта. Но наше внимание привернул небольшой стеклянный куб на одном из столов внутри, которого был один из тех предметов нарисованных на плакате. Так бы мы и стояли с открытыми ртами, если бы Серый не пошел к кубу.
- Я такое первый раз вижу, – Серый все шел к кубу и выставил вперед руку.
- Стой! – неожиданно для себя крикнул я. Саня и Серый удивленно посмотрели на меня. Я и сам не понимал, зачем я крикнул.
- Он же ведь радиоактивный, вон видишь на плакате крайний левый в нижнем ряду. Он очень похож на этот в кубе, а там нарисован значок радиации. – сказал что-бы хоть как то оправдаться.
- И что? Ты посмотри, как внутри него переливаются цвета. Это что–то совершенное. – Серый вплотную подошел к кубу и, открыв стеклянную дверцу, взял цветной камень в руку. Мы с Малым остались стоять у входа, смотря, как на довольном лице Серого переливаются цвета. Он начал играться им и перекидывал с руки на руку, потом крепко сжав двумя ладонями сказал:
- Я возьму его себе. Пусть мне все завидуют.
В этот момент камень как-будто запротестовал и налился насыщенным красным цветом. Он начал увеличиваться прямо в руках Серого, а тот все смотрел на это круглыми глазами и улыбался. Камень увеличился уже почти в три раза и становился все ярче и ярче, казалось, он сейчас лопнет, но вместо этого он внезапно уменьшился до размеров мячика для гольфа, а потом и вовсе исчез. Несколько секунд мы стояли без движений, а Серый перестал улыбаться и стал нервно осматривался, пытаясь обнаружить исчезнувший камень. Внезапно Серый упал на пол с такой силой, как будто его кто-то толкнул, тело Серого начало само двигаться по спирали и биться обо все столы словно этот кто-то взял его за ногу и начал крутить вокруг себя.
- Аааааааа! Пацааааныыы поомоогитее. Чтооо проооииизхооодит!?
Все близлежащие предметы тоже начало затягивать внутрь воронки. Тело Серого, книги, ручки, стеклянный куб, и многие мелкие предметы крутились вокруг невидимой воронки с бешеной скоростью. Серый больше не мог ничего говорить, и поэтому мы слышали лишь сплошной крик.
Вскоре все крутящиеся предметы сблизились друг к другу, и вдруг прозвучал оглушительный хлопок и нас с Малым, неподвижно стоявших возле входа окинуло горячим воздухом и кровью, взрывная волна была настолько сильна, что нас отбросило на стену сзади. Последнее что я запомнил было лицо Серого искаженное гримасой дикого страха и боли…

1 комментарий:

  1. Ничего так. Ошибок нет, это для меня главное. Однако с самого начала не понятно кто что говорит. И надо бы еще почитать как правильно диалоги оформлять, вроде бы у тебя знаки препинания в них неправильные.
    И добавь больше описания местности, чтобы читатель мог понял и вообразить себе где всё это происходит.

    ОтветитьУдалить